Из опубликованных тексто&#1074

Последнее обновление. 31.03.2018

Free Download Adobe Reader

(на русском)

Работы Брайнина (на русском):

Вывешенные здесь работы рассчитаны в основном на специалистов и на студентов, изучающих музыку и/или музыкальную педагогику, однако некоторые статьи рассчитаны в частности на читателя, с теорией музыки незнакомого.

2014. Освоение тонально-модуляционных систем в контексте профессионального музыкально-теоретического образования. Метод наглядного представления всех кратчайших модуляционных планов. // Музыкальное искусство и образование. Вестник кафедры ЮНЕСКО № 1 (5). — М. 2014: Московский педагогический государственный университет. — ISSN 2309-1428, с. 99-113, Москва.

2014. Системы музыкальных языков, краткий экскурс: Европейская vs. Ориентальная. // Интеграция науки, менеджмента и образования: Инновационные подходы: поиски и перспективы развития. Материалы ХII Международной научно-практической конференции ( 17 декабря 2013 ). — М. 2014. ISBN 978-5-94778-312-4, с. 50-53. Москва

с качать в формате PDF

2013. Некоторые соображения по поводу трёх функций тональной гармонии. // Музыкальное образование в современном мире: теория и практика. Материалы XI международной научно-практической конференции (18 декабря 2012). — М. 2013: Московский государственный университет культуры и искусств. Институт музыки. Кафедра музыкального образования. ISBN 978-5-98422-186-3, с. 62-75, Москва

2012. О возможной рациональной слоговой системе релятивной сольмизации. // Урок музыки в современной школе. Методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования: Материалы международной научно-практической конференции (12-13 апреля 2011 года) / Ред.-сост. Б.С. Рачина. СПб. Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. ISBN 978-5-8064-1528-9, с. 73-97, Санкт-Петербург

2012. Мультикультурные и междисциплинарные идеи в сольфеджио. Метод графических представлений как средство развития музыкального слуха. Микрохроматический слух. «Цветной» слух. // Урок музыки в современной школе. Методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования: Материалы международной научно-практической конференции (12-13 апреля 2011 года) / Ред.-сост. Б.С. Рачина. СПб. Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. ISBN 978-5-8064-1528-9, с. 61-72, Санкт-Петербург

201 2. Развитие прогнозирующего восприятия музыки у детей. // Музыкальное образование в социокультурном развитии личности. Материалы международной научно-практической конференции. Московский государственный университет культуры и искусств. Институт музыки, с. 233-243, Москва

201 2. В начале был ритм. О комплексном воздействии ритмического воспитания. // Искусствознание: теория, история, практика, № 1. Изд-во: Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского, ISSN: 2227-2577, с. 148-161, Челябинск

2010. Сквозь магический кристалл: о развитии опережающего восприятия музыкального ритма у детей. // Искусство и образование, № 3(65), с. 139-168. Москва.

2009. Прогулки с Лихтенбергом: о развитии способности к пониманию музыки. // Искусство и образование, № 2(58), с. 32-46. Москва

скачать в формате PDF

2008. Дети и опера // Музыка в школе, № 5, с. 44 -47. Москва

2007. Слушатель серьёзной музыки и его воспитание. // Доклад на III Международной конференции «Музыкальное образование и воспитание в России, странах СНГ и Европы в XXI веке. Состояние и перспективы», С.-Петербург. Опубликовано в: Методология педагогики музыкального образования (Научная школа Э.Б.Абдуллина) / Сб. научных статей, с. 225-236, Москва: МПГУ.

Публикация под названием «Современный слушатель серьёзной музыки — кто он?» в: Южно-Российский музыкальный альманах, 2007, №1, с. 73-76, Ростов-на-Дону.

Скачать в формате PNG: c. 73. c. 74. c. 75. c. 76 .

2007. Музыкально-педагогическое образование в Германии и болонский процесс. // Доклад на международной научно-практической конференции «Музыкальное образование: XXI век», Ростов-на-Дону. Опубликовано в: Музыка в школе, № 3, с. 11-16, Москва

скачать в формате PDF

2007. О возможных подходах к ритмической сольмизации. // Педагогическое образование и наука, № 2, с. 25-27. Москва: Международная академия наук педагогического образования

2006. Уметь «предслышать» музыку (источники понимания в музыке). // Искусство в школе, №6, Москва

2004. Тени на стене: заметки о возможном подходе к развитию музыкального мышления у детей. // Опубликовано в приложении к учебнику: Э.Б.Абдуллин, Е.В. Николаева. Теория музыкального образования. — Изд-во «Академия», М. 2004, с. 212-231. ISBN 5-7695-1671-2

2003, октябрь. Стенограмма семинара в Московском пед. гос. университете. Б ыла первоначально опубликована на Российском общеобразовательном интернет-портале. после перенесена сюд а->>. Телефильм по семинару см. здесь ->>

2003. Метод графических представлений как средство развития музыкального слуха. Микрохроматический слух. «Цветной» слух. // Сборник материалов Второй международной научно-практической конференции, Омск.

2002. О постмодернизме, кризисе восприятия и новой классике. // Новый мир искусства № 5, Санкт-Петербург, с. 7-9.

1997, март. Письмо учёному соседу о некоторых возможностях микрохроматической композиции в связи с предполагаемыми перспективами эволюции музыкального языка. // Музыкальная академия № 3, Москва. С. 144-149.

1997, 15 июля. Производство и культура. // Независимая газета, Москва.

1995. О музыкальном языке и музыкальном образовании // Искусство в школе, № 1, Москва (с. 55-57).

1995. Способ развития музыкального слуха и устройство для его осуществления.

Патент RU № 2075785 C1, Москва

1993 (1994?) О музыкальном языке и музыкальном образовании. // Открытое образование № 4 (6), Москва (с. 3).